|
<<< на главную # к другим публикациям # карта сайта |
ЕДИНАЯ ШКОЛА. Партия власти расширяет свой численный состав через систему образования. Время МН, 05.03.2003, № 32. с.6. Колонка Александра Адамского
В последний день зимы меня позвали сниматься в новой программе Светланы Сорокиной "Основной инстинкт". Она посвящена проблеме международного усыновления. (показана 11 марта 2003 г. ― otgolosok)
Я не телекритик и не могу давать оценку телесобытию, но то, что во время съемки само событие состоялось, - это факт. Не буду пересказывать сюжет: это было бы неэтично по отношению к авторам "Основного инстинкта", я хочу рассказать о другом. О том, что для меня на съемках этой программы еще раз проявилось стремление политиков подчинить педагогику, образование, детскую проблематику своим мелким политическим целям.
Светлана Сорокина со своими коллегами рассказала потрясающую, жуткую историю о трагедии ребенка, которого томские чиновники не дали усыновить иностранной паре, а политики, приглашенные в студию, упорно отстаивали почти запрет на иностранное усыновление и доказывали, что усыновленный иностранными гражданами - российский ребенок. Но главным тезисом их выступлений был лозунг смены правительства и создания в Думе левого большинства.
Им - о том, надо или не надо поддерживать международное усыновление. Они - о том, что надо сменить правительство и обеспечить им большинство в Думе. По стечению обстоятельств это были представители левого крыла, но они в данном случае не исключение.
Начало политического года, как и предполагалось, совпало с втягиванием системы образования в предвыборную борьбу. Ради политической выгоды депутаты поддерживают 28 февраля шумные (и абсолютно неэффективные) профсоюзные акции протеста - после того как Дума приняла бюджет 2003 года, в котором нет средств на удовлетворение требований митингующих бюджетников.
А в это время другая партия расширяет свой численный состав через систему образования. Как раз в дни Всероссийской акции протеста бюджетников по московским школам распространили бланки заявлений: "Прошу принять меня в члены Всероссийской партии "Единая Россия".
Директоров собирали на совещания и раздавали эти бланки, стыдливо убеждая, что надо помочь Юрию Михайловичу и что это не приказ и не разнарядка, просто просьба - помогите кто может, чем может.
Зачем партии власти увеличивать свою численность, да еще в таком режиме добровольно-принудительного вступления, - загадка. С точки зрения психологии человеческого поведения это партийное вредительство. Человек, таким образом попавший в партию, скорее всего, проголосует на выборах против ее кандидатов, особенно если этот избиратель - учитель.
- И так платят нищенскую зарплату, унижают на каждом шагу, как быдло гонят в партию, так чтобы я еще за них и голосовал -да ни за что! - примерно так будет рассуждать любой нормальный учитель, оказавшись один на один с узкой прорезью урны для голосования.
А уж учителя со стажем, прочитав текст "Заявления...", быстро вспомнят лексику другой партии: "Цели и задачи партии разделяю, признаю и обязуюсь соблюдать Устав партии. Заявляю, что не являюсь членом других политических партий. Прошу прикрепить меня к Региональному отделению партии ( наименование региона ). Обязуюсь уплачивать ежемесячные членские взносы в размере... руб.". Конец цитаты.
Прочитав про членские взносы, учителя и директор школы наверняка твердо решат записать в эту партию вместо себя кого-то из родителей, а те из уважения к педагогам пойдут им навстречу и собой закроют эту амбразуру.
Самое интересное: администраторы-агитаторы даже не пытаются убедить школьных работников, что членство в партии поможет решить их многочисленные проблемы. Люди-то все реально мыслящие.
...Хорошо, что на съемках "Основного инстинкта" Светлана Сорокина все-таки смогла преодолеть напор политиканства и состоялся очень серьезный и важный разговор на тему усыновления. Но в большинстве других случаев, когда детство пытаются прикрепить к партийной работе, когда школьную жизнь, воспитание и содержание образования стараются услужливо подложить под агитационно-пропагандистскую машину - государственную или партийную, защитника у школы нет.
Вот самый свежий пример, связанный с поездкой главы государства в Болгарию. Наверное, для того чтобы школьникам этот визит запомнился, а может быть, для того, чтобы нашим болгарским друзьям было приятно, в школы разослали рекомендацию провести с детьми беседу, посвященную 125-летию освобождения Болгарии от османского ига. При этом в учительских кругах "османское иго" было быстро переименовано в "исламское". Так и перезваниваются сейчас по всей Москве учителя, спрашивая друг у друга: "У вас нет материалов об освобождении Болгарии от мусульманского ига?"
При этом в телефонограммах в школы о поездке В. Путина в Софию не сказано, и учителя ломают голову, что это вдруг московскому начальству приспичило просвещать школьников о 125-й годовщине конца османского ига в Болгарии?
Хорошо еще, что наш президент в Африку редко ездит, но на всякий случай надо узнать, когда и в какой стране отменили работорговлю: вдруг придется и на эту тему беседовать по заданию администрации.
|
<<< на главную # <<< к другим публикациям # Светлана Сорокина: передачи, интервью, публикации. # карта сайта