<<< personalia
П
Сергей Пархоменко в программах Светланы Сорокиной.
1. «Глас народа» на НТВ (1) 2000.09.08. Вокруг акций ОРТ.
2. «Глас народа» на НТВ (14) 2000.12.15. Угроза закрытия НТВ
3. «Глас народа» на НТВ (27) 06.04.2001. НТВ vs «Газпром»
4. «Основной инстинкт» на 1-м канале (23) 2003.04.29. Атипичная паника (угроза атипичной пневмонии)
Сергей Пархоменко вместе со Светланой Сорокиной участвовал в радиоспектакле «Трудно быть богом» на радио «Эхо Москвы»
ПАРХОМЕНКО Сергей Борисович
Сергей Борисович Пархоменко родился в 1964 году в Москве, в семье подававшего большие надежды журналиста-международника и талантливой пианистки. По семейной легенде, пианистка, едва увидев новорожденного, поклялась, что "никогда и никому не позволит лишить еще и этого ребенка детства ради проклятого лакированного гроба с клавишами". Потому журналисту-международнику, оставшемуся вне конкуренции, было не так уж сложно убедить сына последовать по стопам отца.
Учеба на факультете журналистики Московского университета, пришлась на начало 1980-х: как раз на эпоху, когда зловещего и комического в процессе разложения победившего социализма стало уже точно поровну. В результате воспитуемый работник партийно-советской печати исключительно быстро проникся глубоким отвращением к своему будущему ремеслу. Именно поэтому еще до завершения учебы он попробовал спрятаться от журналистики в редакции интеллигентного и прогрессивного ежемесячного журнала "Театр", где пять лет упорно пытался переродиться в театрального критика.
Однако окружающие общественно-политические обстоятельства развивались, тем временем, весьма своеобразным образом. Наблюдения за ними обернулись уверенностью молодого человека в том, что театр, которым он прилежно интересовался, сделался до такой степени политизированным, а политика, которой он до сих пор тщательно сторонился, оказалась настолько театрализованной, что поддерживать искусственное, в сущности, разграничение этих двух стихий становится совершенно бессмысленно. Так несостоявшийся театральный критик вернулся в лоно политической журналистики.
Пребывание в этом лоне на протяжении потрясающе увлекательного и поучительного, в профессиональном смысле, периода 1990-1995 годов, свелось для него к работе политическим хроникером и комментатором сначала "Независимой газеты" (в составе той самой, легендарной ее первой редакции), а затем ежедневной газеты "Сегодня" (в столь же славную ее раннюю пору). Почти ежедневно упражняясь, на глазах у читателя, в жанрах репортажа, аналитического обзора, передовицы, редакционной колонки, парламентского отчета, очерка, портрета и проч., постепенно матереющий автор последовательно отучался удивляться различным странностям происходящего в сфере столкновения властных интересов, страстей и амбиций. А также получал все новые свидетельства того, что природа наблюдаемой им борьбы за власть или внутри власти действительно глубоко театральна. Ровно настолько же, насколько театральны и законы, по которым развиваются сопровождающие и окружающие эту борьбу общественные и экономические процессы.
Лишним подтверждением такой универсальности театральных сюжетов и правил стал последовавший затем переход "играющего" журналиста к занятиям "режиссурой": весной 1995-го он возглавил проект первого в России классического новостного общественно-политического еженедельника, наследовавшего могучей мировой традиции "ньюсмэгэзинов". Проект увенчался выходом в свет еженедельного журнала "Итоги", созданного в сотрудничестве с американским еженедельником "Newsweek". Позиция основателя и автора концепции журнала естественным образом переросла в положение главного редактора "Итогов", в каковом положении он и пребывал в течение пяти лет, вместивших в себя повторные выборы Бориса Ельцина президентом России в 1996-м, развитие раннекапиталистического уклада отечественной экономики в 1997-м, крах этого уклада в 1998-м, период постдефолтного восстановления антинародного хозяйства в 1999-м. Далее последовала гомерическая эпопея устранения опасных соперников правившего клана, а затем закономерная процедура водворения на демократический престол того, кого лидеры этого клана самоуверенно считали "надежным и вменяемым преемником". И наконец, последовательное освобождение упомянутого преемника от всего, что, собственно, было Ему вменено, и избавление Его от всех тех, кем Он, как выяснилось, ужасно тяготился.
Увлеченность этими событиями, а также непонятно каким образом сохранившаяся живость и непосредственность реакции на них в конце концов обернулись для самого же наблюдателя вполне закономерными последствиями. А именно, ситауцией, когда весной 2001 года - по успешном завершении "конфликта хозяйствующих субъектов", который позволил благополучно извести под корень корпорацию "Медиа-Мост", - упомянутый наблюдатель с театральным прошлым был вынужден, во главе всей своей редакционной команды, начинать свое журнальное дело заново, на новом месте, под новым именем, как будто бы с чистого листа и словно бы ни в чем не бывало.
Родившийся в результате этой второй попытки (и при участии той же, даже несколько расширившейся редакции) еженедельный журнал - так "Еженедельным журналом" и названный - стал еженедельно же и выходить с самого начала 2002-го. Есть все основания полагать, что за минувший год он перешел из категории "рискованных экспериментов с неясными перспективами" в разряд вполне сложившихся и стабильно развивающихся предприятий, надежно утвердившихся на российском информационном рынке и создавших себе достойную репутацию. Что, по всей видимости, и следует считать наиболее заметным содержательным итогом минувших двенадцати месяцев в профессиональной и человеческой судьбе Сергея Борисовича Пархоменко.
В начале 2003 года Пархоменко передал ЕЖ под руководство М.Бергеру, а сам сосредоточился на сотрудничестве с радиостанцией «Эхо Москвы» (вместе с сыном Петром Пархоменко вел программу "Два Пархоменки Два", затем - еженедельную программу "Суть событий"), а также возглавил издательство «Колибри».
Знает толк во вкусной еде.
ПАРХОМЕНКО Сергей Борисович
Журналист; родился 13 марта 1964 г. в г. Москве; окончил факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова в 1986 г.; 1985--1990 -- литературный сотрудник, редактор, старший редактор, заведующий отделом журнала `Театр`; 1990--1992 -- политический обозреватель `Независимой газеты`; 1996--2001 -- главный редактор общественно-политического журнала `Итоги`; с февраля 1993 г. входил в состав редакционной коллегии общественно-политической и деловой газеты `Сегодня`; был освобожден от обязанностей главного редактора `Итогов` 16 апреля 2001 г.; после увольнения стал создателем и главным редактором `Еженедельного журнала`, в феврале 2003 г. подал в отставку с этой должности; был одним из основателей Московской Хартии журналистов (1994) -- неправительственной, независимой организации, выступающей в защиту профессиональных прав журналистов; свободно владеет французским языком; женат, имеет двоих сыновей; увлекается компьютерными играми и компьютерными технологиями.
Во время событий 21 сентября -- 4 октября 1993 г. находился в Белом Доме в качестве парламентского корреспондента. В мае 1995 г. Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ осудила статью С.Пархоменко в газете `Сегодня`, где он назвал Государственную Думу РФ `балаганом`, а ее депутатов -- `шутами`.
С использованием материалов
<<< на главную # <<< personalia # Светлана Сорокина: передачи, интервью, публикации. # карта сайта