# Светлана Сорокина: передачи, интервью, публикации. # |
Люди от испуга скушали друг друга?Российская газета, 19 сентября 2006 г., Юрий Богомолов
Тут же в медиапространство было вброшено несколько версий причины, по которой руководство канала отказалось от передачи без объяснения причины. Самая первая - политическая. Кому-то наверху это ток-шоу в прямом эфире показалось взрывоопасным. Другая - превентивная: кто-то из влиятельных акционеров решил, что наверху оно могло бы показаться взрывоопасным. И как это бывает в подобных случаях: люди от испуга скушали друг друга. Третья - коммерческая. Передача не дала ожидавшихся рейтингов. Наконец, четвертая - неформат. "Неформат" - это волшебное слово. Я его очень люблю. Оно как "сим-сим" в сказке про Аладдина. Только в ней оно означает: "откройся", а в нашем случае - "закройся". Или еще определеннее - "пшел вон, дурак". Столь же волшебное слово "формат" сначала имело очень узкое прозаическое значение. Оно предполагало всего лишь определенный метраж передачи, обусловленный сеткой вещания. То есть под форматом подразумевался временной отрезок времени. На телевидении нельзя, как в кино. Полнометражный фильм - это полтора часа. Но если того требует художественная логика произведения, то можно снять кино и на час двадцать, и на час сорок. А тут "шаг" для телевизионного продукта - 26 или 52 минуты. Иначе - "неформат". Затем, поскольку вещание стало более адресным и целевым и вследствие этого дифференцированным и специализированным, то появилось выражение: "Не наш формат". Оно уже расширительное. В него вкладываются претензии как чисто технического порядка, так и концептуального свойства. Посему вердикт теленачальников: "неформат" - может означать все, что угодно. В том числе и то, что когда-то называлось "идейной невыдержанностью". "Ваше произведение, - говорили советские партфункционеры, - идейно невыдержанно". И это означало: до свидания, за которым легко угадывался знакомый нам уже подтекст: "Пшел вон, дурак". В случае с передачей «В круге света» боюсь, что неформатной показалась не сама программа; неформатными оказались ведущие программы и их гости. Светлана Сорокина, может, и не вписывается в стратегию телеканала "Домашний", но только потому, что она сама по себе - отдельный телевизионный формат. И в этом теперь ее проблема, как и проблема Леонида Парфенова. Как, впрочем, и проблема сегодняшнего российского ТВ, которое, когда отвергает такие "человекоформаты", невольно обнаруживает свою собственную неформатность по отношению к действительности.
"Большой спор с Дмитрием Нагиевым", судя по всему, дорогое удовольствие, если посчитать затраты канала на него. Тут нам и цех какого-то предприятия, где несколько десятков барменов воздвигают пирамиду из нескольких тысяч стаканов, и вертолет, работающий открывалкой бутылки с шипучим напитком, и автомобиль, въезжающий на помост, который покоится на обыкновенных воздушных шариках, и куча звездных персонажей от Армена Джигарханяна до Андрея Федорцова, которому и суждено было стать главным героем этого большого-пребольшого и, главное, бескомпромиссного спора. Андрей Федорцов, комический артист, прославленный "мент" из "Убойной силы", поспорил с Нагиевым, что шоу-бармены соорудят рекордную пирамиду из стаканов. А если не соорудят, то разденется догола и пробежится по студии нагим перед телекамерами Первого канала. Пирамида осыпалась. И дальше началось самое важное. Комический артист стал неуверенно раздеваться. Артист Нагиев его торопил, принялся ему помогать, сдирая с него исподнее. Артист Федорцов наконец застеснялся и попытался спрятаться за спинами коллег. Коллеги веселились, публика каталась со смеху, глядя, как нагой комик, прикрывшись какой-то шкурой, бегал от телеведущего. В финале Дмитрий Нагиев вышел на авансцену и попрощался со зрителями, махнув им белыми трусиками проигравшего пари Андрея Федорцова. Я думаю, со времен одиозных "Окон" неплохой артист Дмитрий Нагиев не имел такого успеха, как в последний субботний вечер. И Андрей Малахов, видимо, рвет на себе волосы от зависти. Вот, собственно, это и есть формат нынешнего ТВ. В тени "Большого спора с Дмитрием Нагиевым" остался на этот раз не менее большой спор Первого канала и "России" на ледовой арене. Я имею в виду шоу "Танцы на льду" и "Звезды на льду". А в нем, между прочим, родились кое-какие истины, но о них в другой раз. Тем более что ристалище продолжается, и я к его урокам вернусь.
...Конечно, документальные проекты и Светланы Сорокиной, и Леонида Парфенова - вещь хорошая, полезная и для нас, зрителей, и для них, авторов. Но только этого мало и для нас, и для них. И нам, и им нужен канал общения в режиме on-line. В данном случае речь идет о формате авторской программы.
|
<<< на главную # <<< к другим публикациям # Светлана Сорокина: передачи, интервью, публикации. # карта сайта