Реклама
оПНРХБНОНЙЮГЮМХЪ ДКЪ хлокюмрюжхх гсанб.

<<< на сайт

первая полоса  "Телевидение. Радио. С.-Петербург" № 18 (2451), с. 1-2

 

Светлана СОРОКИНА: «Я НЕ СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ НЕВЫПОЛНИМЫХ ЗАДАЧ»


 

Светлана Сорокина стала популярна в 1988 году, когда на петербургском телевидении по­явилась в качестве ведущей программы «600 секунд». Журналистский стаж Сорокиной уже 17 лет, 12 из которых Светлана живёт в Моск­ве. Но любимый Санкт-Петербург не забывает, приезжая в него по нескольку раз в год. Тем не менее, наш разговор с ведущей одной из са­мых рейтинговых программ Первого канала «Основной инстинкт» состоялся в Москве.


 

― Почему вы перешли на Первый канал? ― естественно, с этого вопро­са я начал нашу беседу.

― Мой переход можно объяснить про­сто. Моя профессия, журналистика, пред­полагает общение с людьми. Журналисту, как и политику, необходима возможность говорить и быть услышанным. Это впол­не естественное желание. «Основной ин­стинкт» позволил мне реализовать себя именно как журналисту, а не телеведущей, зачитывающей тексты, составленные дру­гими людьми. В этом шоу я сама задаю воп­росы и направляю беседу в нужное русло. Это живой разговор, в котором почти всё зависит от меня, от того, как я смо-Л повернуть беседу... Каждый раз я, как автор и ведущая, выбираю тему програм­мы. Это может быть актуальное событие, которое необходимо немедленно обсудить. Но «Основной инстинкт» ― моё авторское ток-шоу. А авторское шоу на телевидении, тем более на Первом канале, это вершина журналистского мастерства.

― А почему такое многозначитель­ное название у Вашего ток-шоу?

― Основной инстинкт человечества -продолжить своё существование, не исчез­нуть, не деградировать. Основной инстинкт каждого конкретного человека ― инстинкт са­мосохранения. Несмотря на стихии, болез­ни, катаклизмы... Как уцелеть? Как остаться человеком? Как сопротивляться обстоятель­ствам? Эти темы и стали основными темами нашего шоу. И вместе с тем, это оценочное ток-шоу. То есть в каждой передаче мы даём оценки тем или иным событиям.

― Вы имеете большой опыт обще­ния с людьми. С какой категорией людей труднее всего иметь дело?

― Знаете, самые «тяжелые» люди для телевизионного жанра ― дипломаты.

― Из них сложно выбить что-то конкретное?

― Да, они очень уклончивы, и вести с ни­ми какой-нибудь разговор, прийти к чему-то, к какому-то выводу ― очень сложно.

― А как насчёт политиков, скажем депутатов Государственной думы, членов правительства?

(Продолжение на стр. 2)


(Начало на стр. 1)

― Мне понравилось общаться с очень многими представителями политической сферы, с теми, кто коммуникабелен и хотя бы внешне откровенен. Понятно, что быть искренним до конца политику очень слож­но, но когда человек не знает, что сказать в прямом эфире, ― это показывает его пол­ную политическую слабость. Человек же, находящий ответ в любой ситуации и спо­собный взять ответственность на себя, вызывает уважение. Мне очень понрави­лось общаться с Геращенко. Очень сим­патичен Олег Сысуев, который, будучи вице-премьером, не раз меня выручал, со­глашаясь прийти на прямой эфир в после­дний момент. Сложная история у нас была с Кириенко. Один раз получился замеча­тельный эфир: его только назначили пре­мьером ― он в эйфории, я в эйфории от того, что он в тот же день к нам пришел.. А в другой раз он пришел уже после того, как его отправили в отставку, и разговор у нас не получился. Жириновский тоже от­дельная песня, он ― профессионал. Он ко мне пришел, сидит такой весь усталый, весь день бурно провел, с кем-то подрал­ся Я уже и так, и сяк.. Только дали сиг­нал «Внимание ― мотор. Съемка» ― все, он ожил. Заканчивается эфир, пошла от­бивка, и опять ― «как я сегодня устал»...

― А вы президента не пробовали пригласить на своё ток-шоу?

― Я на это выработала уже некую фор­мулу ответа. Есть такой фильм «Посол Со­ветского Союза», если помните. Там Кол-лонтай разговаривает с королем, и тот го­ворит. «А не привезли ли вы в своей дамской сумочке революцию к нам сюда?» Коллонтай отвечает: «Что вы, ваше Вели­чество, и никогда не ставлю перед собой невыполнимых задач».

― Светлана, когда вы впервые пришли на телевидение, какой пред­ставляли свою карьеру?

― Я хотела вести информационные программы, быть диктором новостеу Но постепенно растет профессиональный уро­вень, меняются взгляды, меняются стрем­ления.. Я привыкла полагаться на себя и идти только вверх ― касается это карье­ры или личной жизни...

― Не скучаете по Петербургу?

― Пожалуй, нет. Я нашла себя в Москве. •Она подарила мне творческий успех, хоро­шую работу, личное счастье. А в Петербург я могу приехать всегда, когда мне захочет­ся. У меня масса знакомых в Питере.

― Это правда, что вы в студенчес­кие годы подрабатывали экскурсово­дом «по рекам и каналам»?

― Чистая правда. Но не в студенческие годы, а попозже. Платили в нашей конторе мало, вот и искала подработку. А город я очень люблю, поэтому такая подработка мне была и полезна, и интересна. Вот показала коллегам город с воды: Очень красиво, ко­нечно, но: плывем мы, я рассказываю об истории и архитектуре, показываю, а фаса­ды такие облупленные, такие ободранные ― больно на это смотреть.

― Петербург вовсю готовится к 300-летию...

― Я не сторонник скорого украшения, «гримирования» города к празднику. Раз­витие должно идти поступательно, а не судорожными прыжками от даты к дате. Когда что-то меняется планово, это гораз­до лучше, чем если красят траву в зеле­ный цвет к приезду начальства. «Датность» порождает потемкинские деревни. И я уве­рена, что 300-летие Петербург зстретит в псевдокрасоте, на скорую руку приукра­шенным. Но я к Питеру отношусь с любо­вью, поэтому стараюсь видеть хорошее в первую очередь. И неважно, какой он сейчас, ведь его будущее зависит от нас, у меня нет тяжелого ощущения, как когда-то, что Петербург только разрушается. Го­род сейчас восстанавливается, но, к сожа­лению, медленнее, чем хотелось бы

― Ваша жизнь, так уж случилось, полна перемен и катаклизмов. Что помогает поддерживать бодрость духа, необходимую в вашей работе?

― В первую очередь ― вера в себя, в свою судьбу. Иногда, когда все валится из рук, говорю себе: «Ну, ведь это же я, а не кто-то другой. Знаю, все будет хоро­шо». А главное ― это мой муж, мои близ­кие, безгранично верящие в меня.

― Ну, раз речь зашла о близких, о муже, то расскажите, какая вы дома?

― Очень разная. Иногда я очень дело­вая, хозяйственная. Начинаю стирать, уби­рать, готовить ― тороплюсь сделать все сразу. Могу быть серьезной, а иногда вы­кину что-нибудь этакое, что сама себя не узнаю. Часто бываю модницей, чтобы выг­лядеть красивой, а порой могу забыть о своем внешнем виде.

― А интересно, дома вы смотри­те телепередачи?

― Обязательно... Я слежу за всем, что происходит в мире телевидения. Очень жалею, что сейчас Москва не принимает Петербургского ТВ. Мне нравится то, что сейчас делает Первый канал, в особенно­сти реальные шоу ― «Последний герой», «Фабрика звезд», информационные про­граммы ― «Времена», «Однако». Мы стали приближаться к уровню XXI века и по техическому обеспечению ― графика, изо­бражение, но главное, по манере подачи информации. Темп жизни ускоряется, и телепередачи должны становиться динамич­ными Но я, конечно, смотрю программы как профессионал, и поэтому могу быть необъективной

― Вы сказали о телевидении ХХI века, но мне иногда кажется, что та динамичность, о необходимости которой вы говорили, иногда напо­минает шоковую терапию...

― Я человек в эфире доброжелатель­ный, и не понарошку расположена к своим гостям Но бывают ситуации самые раз­ные Если вы говорите обо мне, то я не сто­ронница шоковой терапии, но и не сторон­ница «сидеть на месте».

― Я не о вас. Но возьмите, допу­стим, «фабрику звёзд». Не кажется ли вам, что она развенчивает миф о таланте и судьбоносности профес­сии артиста? Прямо на наших глазах из отнюдь не суперталантливых ре­бят делают «звёзд». Это разве не развенчивание мифов?

― Я думаю, что телевидение должно нести людям достоверную информацию. Плохую или хорошую, но правдивую Ко­гда я начинала готовить свое ток-шоу, я спросила у генерального директора Пер­вого канала:«А если моя точка зрения не будет совпадать с государственной?» Он подумал и ответил: «Но это же будет точка зрения Сорокиной». Что касается той фор­мулы, которую проповедует «Фабрика звезд», ― что из любого человека при наличии хороших учителей и телевидения можно сделать профессионального арти­ста, ― то это ведь тоже правда.

― Вы профессиональный оратор, на любой вопрос, не теряясь, нахо­дите ответ. Наверное, на любой свет­ской тусовке из желающих пообщать­ся с вами выстраивается очередь?

― В последнее время я абсолютно не светский человек. Я прошла какой-то пе­риод, когда мне было интересно. Особен­но когда в Москву только приехала, ходи­ла на какие-то тусовки, приемы А сейчас практически не бываю. Времени жалко.

― А письма от телезрителей вам часто приходят?

― Да, сейчас в адрес новой програм­мы приходит по нескольку сотен писем • в неделю. Я не успеваю все письма читать, но самое интересное мне редакторы вы­писывают и показывают. Иногда именно письма зрителей и подталкивают меня к определенной теме новой передачи.

 

Кирилл ЛЁВКИН

 

 



Hosted by uCoz