Реклама
Подробное описание Hostland отзывы здесь.

<<< на главную # <<< "Глас народа" на НТВ # Светлана Светлана: передачи, интервью, публикации # карта сайта

"Глас народа" со Светланой Сорокиной на НТВ. 09.02.2001
Реклама табака и пива; реклама в телеэфире.

 

Фрагмент стенограммы с выступлениями главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко и заместителя председателя думской комиссии по защите прав инвесторов Владимира Семенова.

 

Светлана: Сегодня мы будем говорить о рекламе. Потому что вчера Государственная Дума, в первом, правда, пока чтении, приняла таки радикальные поправки к закону о рекламе. Означают они буквально следующее: рекламу табака вообще запретить, а рекламу в целом на телевидении, на радио значительно ограничить. Подробнее мы об этом будем говорить. Для начала поговорим о табаке. И именно для этого я пригласила сюда и уже разместила в этих креслах людей, мне кажется, которые смогут достойно отстоять свою точку зрения. Главный санитарный врач России, первый заместитель министра Здравоохранения…. Как-как?

 

Онищенко: Главный государственный… сколько можно учить?!

 

Светлана: Ах, да-да-да. Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. И депутат Государственной Думы, бывший министр сельского хозяйства Виктор Семенов. Итак, я представила вам гостей. Сразу поясню, наверное, понятно, что Геннадий Григорьевич будет выступать против табака, кстати говоря, Геннадий Григорьевич и пиво крепкое не любит, если вы помните. Помните такую историю, да?

 

Онищенко: И алкоголь не любит…

 

Светлана: И алкоголь не любит, да….

 

Семенов: Я тоже все не люблю, но у меня своя позиция.

 

Светлана: А вы курите?

 

Семенов: И не курю.

 

Светлана: Хорошо, тогда объясните, почему вы выступаете за то, чтобы не ограничивать рекламу табака?

 

Семенов: Я за то, чтобы ограничивать рекламу табака, даже запретить ее, но только не сегодня, не здесь и не сейчас. Я хочу, что бы мы прекратили делать революции. Одну сделали революцию в 1917, вторую в 90-х ― это слишком дорогое удовольствие. Давайте все делать постепенно, потихоньку и эволюционным путем достигать этих целей. Вот европейцы, европейский парламент сегодня обсуждает тоже запрет табака. У них уже давно рынок урегулировался, они в рынке давно живут. Смотрите, они обсуждают и говорят: вот к 2006 году мы постепенно сначала вот это отменим, потом вот это отменим, и вот только к 2006 году мы запретим рекламу табака. Мы же сидели-сидели, думали-думали, вспомнили, затылки почесали ― отменить. И завтра светлое будущее. Не будет светлого будущего.

 

Онищенко: Светлана, не прикрытое лукавство. Во-первых, я немножко побуду врачом, а потом уже противником или сторонником рекламы. В России рекламы табака не было, она только что появилась, совсем недавно…

 

Светлана: Ну, у нас много чего не было, вообще рекламы не было некоторое время назад…

 

Онищенко: А что сегодня табак приносит нашему народу? Совершенно четкие данные, не российских ученых, Всемирная Организация Здравоохранения по России 500 тысяч мужчин в возрасте от 35 до 60 лет, 42% из них умерло по причине табака, 59% онкологических заболеваний умерших, это причина ― табак. Сегодня у нас с вами самое страшное не в этом, хотя это тоже страшно. 20% детей больше за последние три года стали курить. Подростки, 12-13 лет. Сегодня у нас и так 40 миллионов наркоманов в стране. 40 миллионов ― это потому, что каждый курильщик сигарет это наркоман, это скрытая наркомания, ну, не такая, как от настоящих наркотиков, но это наркомания. Что дают наши данные? Данные института Академии Медицинских Наук ― только благодаря рекламе дети стали курить…

 

Семенов: Ну, это лукавство…..

 

Онищенко: Пример…

 

Семенов: Да однозначно лукавство, слушайте, это даже вызывающее лукавство…

 

Онищенко: 25% детей говорят, когда им задают вопрос, причем это достоверные исследования: "почему ты начал курить?" ― "потому, что мама курит"…

 

Светлана: Но мама-то, наверное, еще начала, небось, до рекламы…

 

Онищенко: … и 40% говорит: "потому, что мне нравится тот образ, которые рекламируется".

 

Светлана: Тогда давайте Джеймса Бонда вырезать из всех фильмов, он там, вроде, то же где-то курит…

 

Онищенко: Один положительный герой в этом смысле есть, это Мик Джеггер.

 

Светлана: а все остальные фильмы мы тоже будем вырезать? Это тоже скрытая реклама?!

 

Онищенко: Это тоже, кстати, скрытая реклама. И европейской сообщество эту скрытую рекламу запретит в 2005 году.

 

Светлана: Постепенно? То, о чем говорит Владимир Александрович?

 

Онищенко: Да, постепенно, конечно.

 

Семенов: Две цифры, значит. С 70 по 85 год Советский Союз, сильная держава, население взрослое увеличилось на 16%, потребление табака увеличилось на 20%. Ни одного рекламного ролика, ни одного рекламного плаката и замусоленная пачка "Примы", абсолютно не красивая. Тем ни менее, рост. И 90-е годы, беспредельные, безудержные, просто реклама была начала 90-х годов такая, как всегда: полные запреты, потом полная свобода. И вот при этой безудержной рекламе нет роста потребления табака. Второе, если Геннадий Григорьевич уважает своих коллег, есть такой центр профилактических исследований Минздрава Российской Федерации, осень 2000 года, официальные данные, квалифицированные опрос был врачей. 99% опрошенных врачей считают, что начало подросткового курения абсолютно не связано с рекламой. Это желание быть взрослым, это подражание старшим товарищам и прочее, прочее, прочее… Ну, вот я в 10 лет пробовал курить, и не курю сегодня, и ни какая реклама меня не заставит это делать.

 

Онищенко: Он правильно говорит, но спрашивали-то всех врачей, а надо спросить специалистов, которые этим занимаются профессионально. Поэтому тут не то. Во-первых, таких данных нет, я же представитель Минздрава.

 

Светлана: Ну, значит, мимо вас как-то прошли…

 

Онищенко: Я могу сказать другое, что среди врачей много курильщиков. Но, что, это значит, нужно рекламировать табак?

 

Семенов: Тогда другой аргумент. Вы сказали, что это абсолютно вредный продукт.

 

Онищенко: Абсолютно…

 

Семенов: Абсолютно… Подтверждаете?

 

Онищенко: Абсолютно, да!

 

Семенов: Геннадий Григорьевич, почему мы его не запретим тогда, вообще?!

 

Светлана: Вообще? Может курение вообще запретить?

 

Онищенко: Объясняю. Первые, кто будет вообще возражать, это будем мы ― врачи. Почему? Потому что сегодня 40 миллионов людей курят.

 

Семенов: Поподробнее, пожалуйста…

 

Онищенко: …А раз они курят, значит, он без этого не обойдется. И стратегия всемирной организации заключается в двух направлениях. Первое, не вовлекать в курение новых людей, а это, прежде всего, подростков и детей, которые вовлекаются туда через рекламу. И второе, среди курильщиков постепенно ― отдайте их нам, медикам, врачам ― постепенно прекращать курение. Вот какая должна быть задача. Если запретить сегодня полностью курение ― это не корректно. Мы говорим о рекламе табака.

 

Семенов: Но это же абсолютно вредный продукт?

 

Онищенко: Абсолютно вредный продукт.

 

Светлана: Чего же вы? Ведь рекламы наркотиков нет?!

 

Семенов: Но это легальный продукт?

 

Онищенко: Легальный, потому что 40 миллионов курят. Сегодня водка легальна.

 

Семенов: Мы с вами представители государства. Мы производителям сказали, что это легальный продукт и он легально абсолютно, они законные налогоплательщики… Кстати говоря, только за прошлый год 5 миллиардов только акцизов пришло в нашу казну. Но я не об этом говорю, я не хочу кипятиться…

 

Онищенко: Семь с половиной миллиардов рублей теряет российское Здравоохранение на тех заболеваниях, которые идут в результате курения…

 

Семенов: Но вы же их не отмените…

 

Онищенко: А я не собираюсь отменять табак, я собираюсь отменить рекламу табака на щитах!!!

 

Семенов: Так вот послушайте, вот компромисс вам. Я с вами в чем согласен абсолютно, то, что даже 1% врачей если высказался, что все-таки один ребенок из-за рекламы табака пришел и взял пачку сигарет, только ради этого надо что-то делать…

 

Онищенко: Молодец…

 

Семенов: Я вам предлагаю конкретное предложение. Давайте, вместо кататального запрета, против которого я категорично возражаю, давайте, напишем, что не использовать в рекламе, наружной рекламе, не использовать образы красивой жизни. Вот что бы пачка сигарет с ковбоем не была, с красивой лошадью, с красивой девушкой, с красивой машиной…

 

Светлана: А что тогда, кто-то в телогрейке?

 

Семенов: Нет, пусть будет пачка сигарет, пусть разрезанный фильтр придумают, пусть пишут сколько там никотина, сколько там смолы, пусть они что угодно придумают ― это их вопрос.

 

Онищенко: Правильно он говорит…

 

Семенов: Но пусть образ красивой жизни не ассоциируется.

 

Светлана: А зачем тогда реклама?

 

Онищенко: Ну, деточка, можно показать пачку, можно Дело ж не в этом.

 

Светлана: То есть, на такое вы пошли бы?

 

Онищенко: Вся просвещенная Европа в 2005 году полностью освободит себя от рекламы табака.

 

Семенов: Давайте, мы до 2005 освободим, давайте!

 

Онищенко: Салтыкова-Щедрина надо читать, дорогой. Если мы даже сегодня примем рекламный этот закон, то мы к 2005 году только вспомним, что мы его приняли. Ты не забывай нашу ментальность.

 

Семенов: Геннадий Григорьевич, сколько в Европе процент сигарет потребляют без фильтра?

 

Онищенко: Еще один аргумент. О качестве мы сегодня еще поговорим. Финляндия сегодня полностью запретила рекламу, Канада ― полностью, Австралия ― полностью. Ну, нормальные страны ведь, не Занзибар, и ничего живут. И не плохо живут.

 

Семенов: Я хочу поговорить не о табаке сейчас. А хочу поговорить о том примере, который делает Государственная Дума, принимая такой закон. Какой пример она подает?! Я бы с этой страной, которая принимает такие решения… Вот мы создали легальный бизнес. Не важно, табак это, колготки или еще что-то там. Но создали. И люди, кстати говоря, в табак за 10 лет вложено $3 миллиарда, это рекордсмен по инвестициям. И вот представляете, кто-то вложил свои, может быть, не миллиарды, а $10 миллионов в маленькую табачную фабрику, и решил наработать российскую марку сигарет. Вот он два года строил фабрику, вот он ее построил, но ему же надо этот товар как-то вытащить на рынок. А ему говорят: все, запрет рекламы, и фабрику надо закрывать. Вы ж инвесторам плохой пример подаете.

 

Онищенко: 40 миллионов останется на эту маленькую табачную фабрику. Они поглотят его табак, еще и не хватит. Это первое.

 

Семенов: О каких 40 миллионов?

 

Онищенко: А которые сегодня курят! Мы ж говорим о запрете рекламы.

 

Семенов: У нас сегодня уже перепроизводство, уже конкуренция огромная. Это фабрику надо будет закрывать изначально.

 

Онищенко: А товаропроизводители? Путь они приведут мне хотя бы один квадратный метр на Российской земле, где выращен хотя бы один куст российского табака. Есть такое? Нету.

 

Светлана: С табаком, последнее слово, пожалуйста, вам.

 

Семенов: Вы знаете, я так слушал все, что говорилось. Можно было бы еще много цифр назвать и всяких аргументов, но время ограничено. Но вот мне кажется, что наше желание всегда все решить просто, революционно, каким-то одним решением раз… и светлое будущее. Оно здесь так и видно. И вот кажется нам: запретили рекламу, и светлое будущее завтра будет…

 

Онищенко: Нет, не будет…

 

Семенов: Нет, нужна будет кропотливейшая работа по пропаганде здорового образа жизни, по подъему уровня жизни населения и все-все-все. И как раз ограниченная реклама в этом могла бы помогать. Но мы сегодня те $16 миллионов, которые дает наружная реклама, от них отказываемся, у нас в городах завтра окажутся пустые ниши на этих информационных стендах. Завтра мы откажемся, если у нас убытки пойдут от всего этого, рабочие места потеряем. Вот мы такие богатые. Резко хотим сейчас что-то сделать. Но, поверьте мне, ничего это не даст. Вот если мы подрихтуем рекламу, уберем оттуда ковбоев и красавиц-женщин

 

Светлана: И будем постепенно входить в отказ от курения?

 

Семенов: И будем постепенно входить… И потом запретим, не сразу.

 

Светлана: Так, ваше мнение, Геннадий Григорьевич?

 

Онищенко: Насчет постепенности ― полностью согласен. Мы сегодня обсуждали одну конкретную тему: нужно ли запретить рекламу табака в любом ее виде. И наши зрители откликнулись на это. А теперь моя оценка: принятие в первом чтении Государственной Думой поправки к закону о рекламе, запрещающей табак, является актом государственной мудрости и мужества. Вот так. Жаль, что еще заодно не запретили рекламу водки.

 

Светлана: И пива…

 

Онищенко: Пива ― да! Но это моя любимая тема… Жаль, что водку не запретили. Вот об этом я сожалею. Но и то хватит.

 

Светлана: Наверное так скоро не получится уйти, к сожалению, от всего того вредного, о чем мы только что говорили. Потому что, как известно, что все, что доставляет нашей жизни удовольствия: либо преступно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

 

Онищенко: Кроме любви… Любовь во всех ее проявлениях полезна. Рекламировать любовь тоже надо, настоящую.


<<< на главную # <<< "Глас народа" на НТВ # Светлана Светлана: передачи, интервью, публикации # карта сайта

Hosted by uCoz