Реклама
афинитор, in vitro.. входные металлические двери в СПб входные металлические двери санкт петербург.

<<< на главную # <<< к другим IMHO # Светлана Сорокина: передачи, интервью, публикации # карта сайта

ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ. ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ?

Было также выложено на форуме ТВС, в разделе «Ничего ничного». Там со смайликами…

 

Хороший, радостный шок от программы вроде прошёл, и теперь пора подумать — что же мы увидели? В Основном форуме много вопросов понаобсуждали, и выходит, что основные разговоры идут вокруг вот чего:

 

1) стоя или сидя? — роль гостя вообще и личность первого гостя;

2) структура передачи;

3) комментарии;

4) студия и камера.

 

Вот по ним и пойдём. Первые два пункта имеют отношение к формату, вторые два — к контенту.

 

ГОСТЬ

 

Стоя, значит, иным не то. А я вот думаю, что очень даже то. Стоя, человек всегда свободнее, и что Рыжков был малость зажат — так это его проблема. Сидячие рассуждалки есть везде и достали невероятно. А стоя люди ведут ток-шоу и некоторые итоговые программы.

 

То, что передача получилась как бы и то и другое сразу — совершенно очевидно. Ток-шоу — потому что роль остальных гостей играли цитируемые, но на ток-шоу их несёт, как остапчиков, а здесь из их речей взято то, что нужно Хозяйке. Итоговая — потому что тема недели и в конце недели.

 

А вот интервьюшным духом, о котором много говорилось предварительно, и не пахло. Разговор с Рыжковым шёл опять же в стиле ток-шоу, когда по мере надобности Хозяйка обращается к гостю. И верно: чтобы говорить много и подробно, нужно брать человека, который по уши в теме, а заявлен принцип приглашать именно стороннего. То есть гость, сколь бы крут он ни был, просто помогает ведущей, он с ней как бы «за компанию»; следовательно, жирики всякие тоскливые, хочется верить, исключены — такой поможет, как же... А значит, при случае можно и вообще от гостя иногда отказываться, по тем или иным причинам — передача не станет хуже, просто будет немного иной.

 

И ещё. А если гость будет пожилой? Ведь не станет же Светлана держать такого гостя полчаса на ногах! Значит, наверняка предусмотрен и «сидячий» вариант, просто камера будет работать иначе. А ещё можно к столу стоя попой прислониться…

 

Почему позвали Рыжкова — понятно, почему: он ничего не испортит и не будет обижаться, что его просто использовали, если ему не удастся наговориться всласть. Для первого выпуска именно такой гость как раз и нужен. Когда передача устаканится, можно будет и рисковать. Впрочем, обещаны те, с кем приятно поговорить Хозяйке, и вот это особенно отрадно, а то вечная привязанность гостя к теме, признаться, поднадоела. Рыжков в этом смысле универсален — толком ни к чему никогда не привязан, а человек симпатичный.

 

СТРУКТУРА

 

О, структура сорокинских передач — это ваще что-то особенное. Пытался я, было дело, систематизировать и смотреть, как Гласы были устроены. Так вот, по-разному они были устроены. На первый взгляд может показаться, что всё как-то рыхло, однако в целом передача производит впечатление абсолютно цельной. А никакая формальная заумь её при этом не держит. Почему?

 

Понятно, почему — потому что суть не в самой передаче и не в теме даже, а суть — в трансляции личности автора, и вот эта личность всё и держит. Сорокина просто делает то, что ей удобно, и общая цельность образуется не из профессиональных подвыподвертов, а из качества личности Хозяйки. А личность эта — на редкость цельная. Я уже говорил в теме «Тихое рычание фаната-3» на Основном форуме, что именно личность журналиста фактически является основным произведением телевизионного искусства. Вот к этому и пришли.

 

Структура и впрямь «гласовая» — выборка новостей в начале (очень хорошо смотрелись новостники, это оказалось лучше и интереснее традиционного видеообзора — это к словам о роли личности на ТВ), затем чередование мнений в виде фрагментов интервью и ответов гостя, дирижируемое Хозяйкой. Для полной аналогии не хватало только телефонного интерактива — правда, был заранее подготовленный «профессиональны» опрос. Но на этом «Гласовые» аналогии, по сути, заканчиваются. Круче всего, как и ожидалось, оказались Хозяйкины комментарии.

 

КОММЕНТАРИИ

 

Сорокина ведь давно «переросла» всех наших телеаналитиков, редкостью суждений приучив всех к ним прислушиваться. Не уступая никому из них ни в профессионализме, ни в понимании событий, ни тем более в качестве личности, она сумела сохранить то, что остальные уже давно растеряли — собственную оригинальность и зрительское внимание. Ведь любой внимательный зритель легко предскажет ход мыслей того или иного аналитика по тому или иному вопросу. 

 

С Сорокиной не так, и здесь у неё огромное преимущество перед всеми — взгляд столь же опытный, сколь и непредсказуемый. Чего стоит сравнение с Хоггвардсом! Змейка его немедля расшифровала, цитирую с Основного:

 

«Ну... Гриффиндор — извините, ТВС.  Это же какую храбрость надо иметь, чтобы в субботу, в прайм-тайм, выпускать в эфир Шановича, который ругает твой дизайн?..  Рэйвенкло — это, пожалуй, РТР. Потому что не может же быть совершенно глупой такая большая голова с такими большими очочками, как у лица РТР Ревенко?..  Хаффлпафф — пусть это будет НТВ. Редкостное трудолюбие — выходить с новостями каждый час по пять минут. Как выражаются злые языки, «в час по чайной ложке». Слизерин — что ж, остается ОРТ. Ну разве это не честолюбие — назвать себя «Первым каналом», имея в виду не номер кнопки, а сами понимаете что?..  Вот, как-то так.»

 

Вот и думайте теперь сколько угодно, ведь со змейкиным раскладом можно и поспорить, а заодно повытаскивать из книжки массу цитат, применяя их так или иначе к обсуждаемым вопросам! Получится масса занятного — и всего-то из одного сравнения.

 

Так что центром передачи, при любых гостях и темах будет-таки именно Хозяйка. На самом-то деле так было всегда, но лишь теперь это превратилось в очевидный принцип построения передачи — всё на Хозяйке. Щас скажу: Бриллиант в оправе студийных декораций. Во как. 

 

СТУДИЯ

 

Студию отрекламировали заранее как сюрприз, и сюрприз вполне удался. Ожидалось что угодно, но не этакое диво. Питерская ретрансляция  не позволяла мне понять многие детали; надеюсь, скачав видео, рассмотреть всё получше… Но полный комплекс аллюзий вокруг стёкол, зеркал, рассекающих плоскостей и всего остального работал вовсю. Фокус, коротко говоря, удался, и что-то подсказывает мне, что фокусов с этой студией будет ещё немало.

 

Мне очень понравилось, как на Основном описала эту студию Таточка:

 

«пространство, «перерезанное», перегороженное в разных местах прозрачно-дымчатыми плоскостями, движущимися, наплывающими друг на друга (типа виртуальные). Поэтому Сорокина и Рыжков видны были то в естественных красках, то сквозь «магический кристал» — как «даль свободного романа»   На самом деле — как сквозь слегка матовое стекло — совсем слегка... При этом часть плоскостей в этом пространстве превращается в экраны, на которых — то реальные программы разых каналов в реальном времени, то повторы каких-то новостных програм, то заставки других программ, то моменты каких-то комментируемых сюжетов... Кроме того, экран режется (как в СКП) вертикально, и часть его отдается говорящей голове. Но режется не симметрично, бОльшую часть занимает студийная картинка или комментирующий сюжет...»

 

По сути и по логике, студия должна быть отражением ведущего, концентратом его понимания одному ему известных задач. Не знаю, насколько активно участвовала Светлана в разработке своей новой студии, но восприниматься, пусть и на подсознательном уровне, студия будет именно так, как я сказал только что. Так что в описание, составленное чуткой умницей Таточкой, я бы вчитался повнимательнее. Студия явно предоставляет массу возможностей, служит, по сути, одним из выразительных средств, элементом поэтики передачи, и к ней мы, думаю, будем ещё долго и с удовольствием присматриваться.

 

КАМЕРА

 

Совершенно непривычная для сорокинских эфиров работа камеры многим может показаться слишком лихой — не стану спорить, хотя лично мне почти непрерывное движение ничуть не мешало. Устаканится. А впрочем, статичные планы никому не надоели, нет? Я вот увидел, что можно иначе, и сразу понял, как мне надоели однообразные приёмы съёмки на бесчисленных ток-шоу и разговорчиках. Кроме собственно операторских изысков, очевиден и некий символизм — с одной стороны, с другой стороны, под этим углом, под тем… Так что кажется мне — критики операторских решений со временем изменят своё мнение.

 

Вот такие первые впечатления.  Не могу предъявить ни одного упрёка, одно сплошное удовольствие. Перед нами — сплошь новизна:

 

— новый формат, сочетание авторской аналитики и ток-шоу, имитируемого телевизионными средствами.

— новый контент, собственно новый феномен российских масс-медиа — сорокинские мнения и комментарии, дополняемые и поддерживаемые множеством технологических наворотов, причём явно лишь частично представленных в первом эфире.

 

Такого давненько не было. Нам сделали шикарный, обалденный подарок.

 

Спасибо, Ваше Величество !!! 

otgolosok, 2002.09.22

<<< на главную # <<< к другим IMHO # Светлана Сорокина: передачи, интервью, публикации # карта сайта

Hosted by uCoz